 |
|
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ |
Добрый день. Хотелось бы понять одну вещь. Получается, в православии грехи против собственного тела - блуд, нарушение постов - считаются более тяжкими, чем грехи против других людей (обиды их, подлости и т.д.)? Или, по крайней мере, они равноценны?
А почему - если вспомнить, что наивысшие заповеди - это заповеди любви (к ближним, Богу)? Получается так, что если ты отличаешься смирением и хранишь телесную чистоту, это идеал жизни. А доброта, добрые дела где-то на втором плане в православии? Помогите понять, Олег.
Спасибо за сайт. Кстати, еще один вопрос - Вы священник, вероятно?
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемый (ая) Саша, давайте разбираться по порядку.
Первое. Грехи против собственного тела не являются более тяжкими по сравнению с грехами против других людей.
Хотя блуд – это грех не только против самого себя, но и против того человека, с которым вы вступаете в такие отношения (даже если это происходит по взаимному согласию).
Второе.
Каждый грех рассматривается индивидуально, а потому давать им классификацию по степени тяжести не совсем уместно.
Третье. Если вы отличаетесь настоящим, а не ложным смирением, то вы стяжали мать всех добродетелей, в том числе и добрых дел.
Смирения без добрых дел не бывает в принципе. А вот добрые дела без смирения бывают, и часто, но в этом случае они только разжигают нашу гордыню и приводят нас к гибели. Поэтому правильное стяжание смирения – основа духовной жизни, без которой не спастись от греха.
Исполнение же добрых дел – это норма жизни и наша обязанность перед Богом. И не более того.
И последнее. Я - не волшебник (в смысле не священник). Иначе в подписи к моим ответам это обязательно было бы указано.
А так там значится: "отвечает Олег Облогин".
Храни вас Господь.
« предыдущий
следующий »
|