 |
|
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ |
Как следует относиться к деятельности и идеям о.Георгия Кочеткова? В частности, вопросам составления им полного перевода на русский язык всего круга православного богослужения, а также приходской практике "агап" и сильнейшего экуменического направления в богословии - вплоть до растворения в межрелигиозном плюрализме всей православной догматической системы?
Насколько я знаю, данный священник был какое-то запрещён в служении Святейшим Патриархом Алексием II, а по его деятельности было вынесено решение богословской комиссии Православного Свято-Тихоновского Университета, характеризующее его деятельность, однозначно, как еретическую.
Однако, насколько я знаю, о.Георгий в настоящий момент служит и даже является ректором Свято-Филаретовского института (который не подчиняется отделу образования РПЦ МП).
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемый Денис, мне почему-то кажется, что вы уже сами для себя давно ответили на все эти вопросы. Поэтому я не буду вдаваться в пространные объяснения и выражу свое мнение тезисно, практически без аргументации.
А уж ваше дело - согласиться со мной или нет.
Итак, начнем с того, что я - не великий специалист по о.Георгию Кочеткову, а потому и отношусь к нему без особого предубеждения и пиетета одновременно.
Перевод богослужебных книг на русский язык - идея хорошая (в смысле того, что само богослужение будет доступнее для понимания при изучении его в домашних условиях или в ВУЗах).
Другое дело, что качество переводов о.Георгия оставляет желать много лучшего, однако сама идея вполне приемлема. Именно в смысле помощи в обучении, а не в обязательном использовании при богослужении в храмах.
Далее.
Практика приходских «агап», опять же в понимании данного священника, практически не прижилась в наших приходах, а потому, как говорится, сама жизнь ответила на данный вопрос - это оказалось не нужным.
Что касается "растворения православной догматики" где-то и в чем-то, то я не верю, что это вообще возможно, так как наша система весьма прочна и серьезно аргументирована, а потому она не только не «растворима» в чем-то, но и просто не сопоставима по своей значимости и глубине с другими богословскими концепциями.
Обобщая вышесказанное, отмечу, что я не вижу смысла сколько-нибудь серьезно относиться к описанной вами деятельности этого священника. У нас таких - 20 000. Понятно, что он хотел оживить духовную жизнь на приходе, однако все описанное носит характер скорее случайного, нежели системного преображения приходской жизни, а потому не может быть рекомендовано к всеобщему использованию.
Храни вас Господь.
« предыдущий
следующий »
|