Здравствуйте, уважаемый Олег! У меня вопрос, касающийся Св. Евхаристии. Как известно, священнослужитель в тайной молитве на Евхаристическом каноне молит Бога Отца ниспослать Святого Духа на предлежащие Дары, хотя, по сути, мы приобщаемся плоти и крови Христа.
Почему же призывается Святой Дух? Заранее благодарен. С любовью о Господе!
Отвечает Олег Облогин:
Уважаемый Дмитрий, дело в том, что Бог есть Святая Троица - Отец, Сын (Господь наш Иисус Христос) и Дух Святой. Бог един по своей природе, но троичен по ипостасям (лицам).
Можно выразиться так: мы верим в Единого трехличностного Бога - Отца и Сына и Святого Духа.
Далее. Все, что делает Бог, делают все три Ипостаси Святой Троицы, ибо у Бога одна воля.
Наш мир был сотворен по воле Бога Отца Сыном через Святого Духа. В случае с Евхаристией бескровная жертва (Сын Божий) приносится Богу Отцу (и по Его воле), а Дух Святой, освящая предложенные хлеб и вино, своей силой претворяет их (делает их) в Тело и Кровь Христовы.
Причащаясь их, мы не только соединяемся с Сыном Божьим по благодати, но и соединяемся со всей Святой Троицей, которая через преображенную человеческую природу Иисуса Христа пребывает внутри нас, освящая всю нашу жизнь.
Храни вас Господь.
Было нечто, как вероятно, и прежде сего мира; но сие, хотя и постижимо для нашего разумения, однако же не введено в повествование, как несоответствующее силам новообучаемых и младенцев разумом. Еще ранее бытия мира было некоторое состояние, приличное премирным силам, превысшее времени, вечное, присно продолжающееся. В нем-то Творец всяческих совершил создания – мысленный свет, приличный блаженству любящих Господа, разумные и невидимые природы и все украшение умосозерцательных тварей, превосходящих наше разумение, так что нельзя изобресть для них наименований. Они-то наполняют собою сущность невидимого мира, как научает нас Павел, говоря: Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начала ли, власти ли.
Св. Василий Великий
НАШ ОПРОС
Если бы Господь пришел в мир сегодня, о чем бы вы Его спросили?