Главная

О НАС    ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ РЕГИОНА     РЕЛИГИОЗНЫЕ НОВОСТИ

ГАЗЕТА "СПАС"    ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ    РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЕПАРХИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОТДЕЛЫ  
ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ  
КОММЕНТАРИИ К БИБЛИИ  
ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА  
ФОТОЛЕТОПИСЬ  
ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА  
ХРАМЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЕПАРХИИ  
ОПРОСНИК  
КАРТА САЙТА  
АРХИВ НОВОСТЕЙ  
ВИДЕОАРХИВ  
ВНЕСТИ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ХРАМ  

 
ПОИСК
ПО САЙТУ
 
 
РЕКОМЕНДУЕМ

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

Фома-Центр / журнал Фома

Электронная библиотека


НАШ БАННЕР

 

ГАЗЕТА "СПАС"

 
   
 

 

№5 (50) май

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВАЖНОМ 

 

Чудесное рядом…

 

Как часто мы в своей жизни проходим мимо чуда? Сколько раз Господь стучится в наши сердца и находит в них запертые на все затворы двери? Всегда ли мы готовы разделить чужую радость или чужое горе?..

 

Есть в нашей области удивительная семья — семья Морозовых. Сергей и Лариса — родители 17 детей, троих своих и 14 приемных. Да-да, эти люди усыновили 14 детей, и, судя по всему, это совсем не предел. Сейчас в их доме живут 11 детей от пяти до пятнадцати лет, и дом их — дом радости! Тот, кто хотя бы раз там побывает, обязательно захочет туда вернуться. Со мной все так и произошло…
В первый раз я приехала туда четыре месяца назад, тогда еще думала, что еду в Пионерский детский дом, но… когда я стала спрашивать детей о воспитателях, они мне ответили: «У нас больше нет воспитателей, у нас теперь мама и папа!». О том, что, собственно, произошло, я узнала непосредственно от Сергея с Ларисой. Видя меня в первый раз в жизни, эти люди приняли меня как родную. Они просто и откровенно стали рассказывать свою историю.

Предыстория событий

 Лариса. — У нас детский дом семейного типа. Теперь вместо всего персонала и педагогического состава, работавшего здесь раньше, я и Сергей будем жить с детьми. Мы приехали сюда 26 декабря, а 1 января впервые остались с детьми «один на один». Пока что они еще не привыкли к новой жизни, да и мы не успели полностью освоиться. Можно сказать, живем на чемоданах.
 Вообще-то я всегда мечтала о большой семье, все племянники выросли на моих руках. Четыре года назад муж разбился на машине… Мы прожили вместе 21 год, я его очень любила, у меня никогда никого, кроме него, не было, и тогда мне казалось, что жизнь закончилась. У нас с ним двое детей: Елена и Денис, а на момент его гибели у меня на руках были еще две приемные девочки-погодки. Они-то и не дали мне опустить руки: благодаря детям я снова обрела смысл жизни, да и саму жизнь тоже. Не знаю, что было бы со мной, не будь их. Сейчас эти девочки уже выросли и живут отдельно, но не перестают быть моими дочками…
Озарение

С Сергеем мы муж и жена уже около двух лет. У него есть тринадцатилетняя дочка от первого брака, она живет со своей мамой, но очень часто к нам приезжает, гостит у нас в Пионерске и в Советске — сами мы оттуда. Еще в самом начале нашего с Сергеем знакомства мы поехали в Польшу, были в храме, и меня как будто какое-то озарение посетило. Я решила спросить у Сергея о его отношении к моей давней мечте: «Давай устроим семейный детский дом», — сказала я, еще даже не зная тогда, как все это будет выглядеть. Он ответил: «Конечно, давай устроим. Я буду во всем тебе помогать. Правда, я не знаю, что такое много детей, хотя и люблю их, но, думаю, мы справимся».
Уже намного позже эта идея оформилась как конкретное решение: взять на воспитание пять-шесть детей. Тогда-то у нас и начались проблемы. Мы не были расписаны, и нам сказали: раз вы не состоите в браке, вы не семья. Так обидно стало, что я просто расплакалась, а еще сказала, что дойду до президента, если понадобится!
 Уже после нашей регистрации нам стали говорить, что в нашей квартире не хватает метража. В то время у нас были прописаны наши друзья из Казахстана. Дети, которых мы брали на выходные, плакали, говорили, что хотят остаться в этой семье; но нам их не отдавали, хотя квартира позволяла — у нас там три больших комнаты. Очень многие люди, работающие в тех структурах, куда нам пришлось обращаться, говорили: «Что вы делаете? И зачем вам это надо? Сейчас-то своих никто не хочет рожать, вы чужих берете!». Но что можно объяснить таким людям? Никогда бы не подумали, что чиновники ставят столько препятствий людям, желающим усыновить детей, если бы сами не столкнулись. А ведь в стране столько детей-сирот, и они не виноваты, что остались одни, никому не нужными! Пока у нас не получалось никого усыновить, мы просто брали из интерната четверых-пятерых детей, кормили, поили их, отогревали, насколько это было возможно за такой короткий срок.

В стране столько детей-сирот, и они не виноваты, что остались одни, никому не нужными

В поисках правды…

Это было трудное время, когда нам приходилось стучать во все двери, ходить по самым разным инстанциям в поисках правды. Тогда нам очень помог наш батюшка, отец Никифор из Свято-Троицкого собора города Советска. У него мы исповедовались и причащались, от него слышали слова поддержки и утешения. Когда все смотрели на нас с удивлением, а зачастую и с нескрываемым недовольством, теплые слова батюшки значили много. Мы ему очень благодарны, как и всем другим людям, оказавшим нам помощь. Это и Лариса Николаевна Спетницкая, начальник отдела социальной защиты населения, и Ольга Юхановна Хазова, специалист органов опеки Пионерска, проводившие с нами беседы.
Несколько месяцев назад мы услышали по телевизору о том, что проходит конкурс между семьями, желающими усыновить детей. Победители должны были переехать жить вместе с детьми в этот детский дом. Но мы как-то сразу подумали, что желающих будет слишком много (было подано около 200 заявлений), тем более что в самом Пионерске люди точно захотят взять этих детей — ведь это же дети! У нас племянница была в санатории, и мы ехали ее проведать, а в это время нам позвонили из органов опеки Советска, попросили заехать в Пионерск на собеседование. Мы смеемся: ведь и так туда едем! Сначала нас хотели отправить на комиссию в Калининград, но потом передумали — похоже, мы им понравились, и они нам тоже, как-то одновременно и обоюдно все произошло.
 Но на этом наши мытарства не закончились. Трудно было жить под одной крышей с людьми, у которых мы, по сути, отобрали их хлеб. Но мы ведь не виноваты, что произошла реформа! Мы просто хотим, чтобы дети жили в любви и мире, чтобы они не чувствовали себя одинокими и обездоленными, чтобы у них была своя семья, где им всегда рады и где их всегда ждут; чтобы были на земле люди, которым они могли бы сказать: «Мама, папа…» — и услышать в ответ: «Что, сынок? Что, доченька?». Они имеют на это право, у детей должно быть детство, они должны знать, что не одни в этом мире, что их никто не может просто так безнаказанно обидеть, унизить или оскорбить.
Не в тягость, а в радость

Корреспондент. — Хотелось бы сделать заметку на полях и сказать, что у этих людей действительно столько ласки и тепла, что их хватит на всех. Уже потому, что таких людей Господь хранит, стоит жить на земле. С нашей первой встречи прошло не так много времени, но те изменения, которые произошли в детях, очевидны. И не только в детях — сам дом несказанно преобразился! Лариса перевезла туда все свои цветы, а ведь именно они дают ощущение тепла родного дома и создают уют. Столовая превратилась в настоящую оранжерею, где к тому же во весь голос заливаются две чудные канареечки и недоверчиво поглядывает из своей клетки степенный попугай Кеша. Есть там и совсем редкий для городского дома гость — кролик, ему отроду всего месяц, он весь черный-пречерный, пушистый-препушистый, живой, теплый комочек.
Во второй свой приезд я не застала Сергея и Ларису дома. Они на выходные уезжали в Советск, а за детьми смотрела старшая дочь Ларисы, Елена. Ее сыну Никите уже шесть лет; так вот, пока муж работал, она одна справлялась с двенадцатью детьми — и отлично справлялась! И при этом с лица ее не сходила лучезарная улыбка. В который раз я убедилась, что вся их семья — удивительные, светлые и очень добрые люди. Рядом с ними чувствуешь себя частью их семьи, разделяешь их радости и тревоги. С какой любовью они рассказывают о каждом ребенке, о его удачах и проблемах! Даже подумать нельзя, что это не их дети.

За свою короткую жизнь эти дети многое перенесли и вытерпели…

«У нас теперь есть мама и папа!»

Сергей. — Сейчас мне кажется, что мы так жили всегда. Я уже просто не представляю себе свою жизнь по-другому. По-другому быть не может! Это наши дети. Да, нам иногда бывает сложно, но никакие трудности не заставят нас оставить наших детей. Дело в том, что те люди, которые занимались детским домом, посчитали нужным удалить базу данных, в которой хранилась вся контактная информация о спонсорах, помогавших дому в течение нескольких лет. И теперь мы даже не знаем, к кому нам обращаться за помощью, а помощь нам очень нужна. Собственно, у нас, кроме мебели и техники первой необходимости, еще ничего нет. Не было даже сковородок, в которых мы могли бы нормально готовить пищу. Мы хотели заказать набор, но он стоил 1800 рублей; мы можем покупать товары только по безналичному расчету, а у фирмы были с этим какие-то проблемы. Но когда они узнали, что мы из детского дома, то просто подарили нам этот набор, а нам оставалось только заехать за ним. Спасибо им большое! Теперь мы хоть блинами детей можем накормить.
А дети наши все делом заняты: взрослые девочки ходят на танцы, мальчики — на борьбу. Я им сразу сказал, что они у нас бездельниками не будут, каждому найдем занятие по душе. Мало времени еще прошло, не до всего у нас успели дойти руки, но надеемся, что постепенно все наладится.
Сейчас нам хотелось бы оградить нашу территорию, чтобы у детей был свой двор, посадить там цветы, а может быть, и какую-нибудь зелень. К сожалению, все наши просьбы остаются без внимания, хотя в положении у нас прописано, забор что должен быть. Но мы останавливаться не собираемся: у нас теперь большая семья, мы за нее в ответе и должны защищать ее интересы. Представляете, дети раньше не знали, что такое гранат, грейпфрут, виноград, драники! По возможности мы стараемся все это им покупать или готовить, хотя бы по чуть-чуть, чтобы каждый попробовал.
За свою короткую жизнь эти дети многое перенесли и вытерпели, но мы больше никому не дадим их в обиду. Да и они уже привыкли на все нападки отвечать: «У нас теперь есть мама и папа!». Какие только про нас слухи не ходят: и что мы детей не кормим, и что они у нас голодные и раздетые… Мы уже говорили в администрации: вы к нам каждый день приходите, смотрите, как мы с детьми обращаемся, пробуйте, чем мы их кормим (мы ведь и сами с ними едим), — так и нам будет спокойнее… Их лица сами все за себя говорят.
 Напоследок скажу, что в этом доме рады любым гостям, здесь всех принимают с теплом и любовью. Их двери и их сердца открыты для всех!

 

Юлия Дроздова

Борьба с похотью мира сего завершается отвержением и похоти знания.

 

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской)

 

НАШ ОПРОС

Если бы Господь пришел в мир сегодня, о чем бы вы Его спросили?

8%
[248]

4%
[143]

70%
[2145]

16%
[495]

Всего проголосовало:
3031 человек

Почему существует зло?
Когда наступит Конец Света?
Мне не о чем особенно спрашивать. Важнее попросить о прощении своих грехов
Как же выполнить все то, что Он нам заповедал?

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Задать вопрос

 

КАЛЕНДАРЬ
церковный православный
и памятных дат
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             
             
             
             
             
             

 

ФОТОЛЕТОПИСЬ

Фото 8

 

ХРАМЫ ЕПАРХИИ
интерактивная карта
 

главная  |  о нас  |  православные новости региона  |  газета "спас"  |  вопросы и ответы

духовные размышления  |  комментарии к библии  |  православная библиотека  |  фотолетопись  |  радиопрограмма "спас"

почтовая рассылка  |  храмы калининградской епархии  |  епархиальное управление и отделы  |  архив новостей  |  образовательный мультисловарь

Видеоархив  |  Внести пожертвование на храм

E-mail: ubrus@inbox.ru

© 2005-2029 www.ubrus.org

При любом использовании материалов и новостей данного сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.ubrus.org обязательна.