Главная

О НАС    ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ РЕГИОНА     РЕЛИГИОЗНЫЕ НОВОСТИ

ГАЗЕТА "СПАС"    ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ    РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ЕПАРХИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОТДЕЛЫ  
ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ  
КОММЕНТАРИИ К БИБЛИИ  
ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА  
ФОТОЛЕТОПИСЬ  
ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА  
ХРАМЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЕПАРХИИ  
ОПРОСНИК  
КАРТА САЙТА  
АРХИВ НОВОСТЕЙ  
ВИДЕОАРХИВ  
ВНЕСТИ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ХРАМ  

 
ПОИСК
ПО САЙТУ
 
 
РЕКОМЕНДУЕМ

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Православие.Ru

Фома-Центр / журнал Фома

Электронная библиотека


НАШ БАННЕР

 

ГАЗЕТА "СПАС"

 
   
 

 

№1 (154) январь

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 

 

Свт. Феофан Затворник ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПИСЕМ

 

 

(Продолжение. Начало в № 5 (146) май 2016 г.)

 

Читайте, рассуждайте и к себе прилагайте. К себе прилагать есть цель и плод чтения. Если читать без сего приложения к себе, толку не будет, а еще зло. Только теории собираются в голове и учат не себя направлять на добро, а других осуждать (4, п. 717, с. 200).

Читайте святые книги немного, но с рассуждением (5, п. 941, с. 232).

При чтении главную цель жизни надо иметь в уме и все к ней подбирать. Составится нечто целое, связное, потому крепкое. Крепость ведения и убеждения передадут крепость и нраву (4, п. 703, с. 170).

Когда обращается кто к Богу, тогда происходит борьба: самолюбие и мир, с одной стороны, а Божии истины — с другой. Перебирает человек эти мысли и одолевает самость и мир; но из этих истин не все одинаково на всех действуют: на одного одна более действует, на другого другая. Но есть тоже среди них для каждого такая, которая, как только вспадет в сознание, тотчас склоняет человека к страху Божию. Эта истина в первой борьбе оканчивает победу, и в частных борьбах тоже прогоняет врагов. Какие это истины? Извольте в книге Путь ко Спасению читать вторую часть: об исповеди и покаянии. И увидите (2, п. 348, с. 215—216).

Но вы не удовольствуйтесь однократным прочтением, а читайте столько раз, чтобы запомнить все: ибо в книгах все нужное написано (3, п. 489, с. 157).

При чтении сердце держать ничем не занятым, открытым для истины и, обнимая читаемое пониманием, влагать то в сердце; при этом то один, то другой стишок затронет сердце, а иной и очень. Замечайте сии стишки затрагивающие и днем почаще припоминайте их, особенно тот, который побольше затронул. Это будет поновлять оживление сердца, дело сие очень плодотворно. Читать лучше немного, но с усвоением и чувством, чем много и без этого: без этого чтение будет сеятва при дороге (1, п. 185, с. 205).

Что есть соль ? Приточное слово. Как Спаситель толкования не дал Сам, то всякому воля понимать это как раcсудит, в назидание себе. Я думаю, что это любовь к Богу горячая. Соль гнилость прогоняет... Соль проникает осоленное, и любовь проникает все составы: душевные, и духовные, и телесные, и всему сообщает прочность и неповрежденность (2, п. 348, с. 216).

Чтение духовное умиротворяет душу (8, п. 1470, с. 227).

 

Изъяснение трудных мест из Евангелия

 

(Мф. 9, 16 17). Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани... не вливают вина молодого в мехи ветхие... Что этим сравнением хочет показать Спаситель? Сими сравнениями Господь показал, что строгие подвиги без духа жизни истинной... не пользу приносят для нравственного строя, а расстройство и пагубу. Кающемуся и дается благодать, которая образует в нем решимость угождать Господу, не щадя живота. У кого есть такая решимость, тому все подвиги впрок идут... А у кого нет, тот, когда иной раз возьмется, например за пост, потянет-потянет и бросит... И жизнь у него после сего еще хуже бывает (2, п. 358, с. 227).

(Мф. 11, 11). Как понимать слова Спасителя: Меньший в Царствии Божием больше Иоанна Крестителя? Ответ. Все отцы под меньшим разумеют Самого Спасителя: ибо кто же в рожденных женами может быть больше всех, кроме Его? Меньшим же Он назвал Себя по степени уничижения, какое Он подъял по воплощенному домостроительству. Почему Апостол и говорит: Себе умалил... (2, п. 360, с. 230).

(Мф. 11, 12). Почему Господь сказал, что со времени Иоанна Крестителя Царствие Божие будет браться силою, а до Иоанна разве оно бралось не силою? Ответ. «Браться силою» — перевод неточен. Ибо силою в божественных порядках спасения ничего не возьмешь. Славянский перевод точнее: нудится, с нуждою, с самопринуждением, с напряжением сил ищется. Греческое «нудится» то и значит. Мысль же: к Царствию протискиваются, как протискиваются сквозь тесную толпу. На практике так и есть: самопринуждение и самопротивление неотъемлемые черты искания спасения и Царствия Божия. И только те, кои таковы, достигают Царствия. Льготно оно никому не дается. Почему это со дней Иоанна... или, как в другом месте, после закона и пророков... можно не искать, сознавшись в бессилии объяснить это (2, п. 360, с. 231).

 

 

Для верующего "нет ничего случайного на свете. Тот, кто верит в случай - не верит в Бога".

 

о. Александр Ельчанинов

 

НАШ ОПРОС

Если бы Господь пришел в мир сегодня, о чем бы вы Его спросили?

8%
[248]

4%
[143]

70%
[2151]

16%
[496]

Всего проголосовало:
3038 человек

Почему существует зло?
Когда наступит Конец Света?
Мне не о чем особенно спрашивать. Важнее попросить о прощении своих грехов
Как же выполнить все то, что Он нам заповедал?

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Задать вопрос

 

КАЛЕНДАРЬ
церковный православный
и памятных дат
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             
             
             
             
             
             

 

ФОТОЛЕТОПИСЬ

Фото30

 

ХРАМЫ ЕПАРХИИ
интерактивная карта
 

главная  |  о нас  |  православные новости региона  |  газета "спас"  |  вопросы и ответы

духовные размышления  |  комментарии к библии  |  православная библиотека  |  фотолетопись  |  радиопрограмма "спас"

почтовая рассылка  |  храмы калининградской епархии  |  епархиальное управление и отделы  |  архив новостей  |  образовательный мультисловарь

Видеоархив  |  Внести пожертвование на храм

E-mail: ubrus@inbox.ru

© 2005-2029 www.ubrus.org

При любом использовании материалов и новостей данного сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.ubrus.org обязательна.