ПОСВЯТИТЬ, у, посвятишь, сов. (к посвящать). 1. кого-что во что. Детально осведомить о чем-н. Посвятить приятеля в свои планы на лето. Посвятить в тайны ремесла. 2. кого-что чему. Предназначить, затратить для какой-н. деятельности, работы. Я посвятил с особенным удовольствием целое утро обозрению зоологического сада. Гончаров Так вот, папаша, я решил посвятить себя науке. М. Горький. || что кому-чему. Наполнить содержанием, непосредственно относящимся к кому-н. , к какой-н. сфере деятельности, сосредоточить содержание чего-н. на ком-чем-н. посвященное столетию со дня рождения Льва Толстого. || что кому. Преподнести (преимущ. литературное произведение) в дар, признать данью своего уважения, почета, любви и т. п. , сделав о том надпись. Товарищ Сталин посвятил свою работу "Об основах ленинизма" ленинскому призыву. Пушкин посвяти "Бориса Годунова" памяти Карамзина. 3. кого-что. Возвести в какое-н. звание или сан, с исполнением тех или иных установленных обрядов (устар. ). Посвятить в рыцари. Посвятить в дьяконы. Я лиру посвятил народу своему. Некрасов. Посвятить доклад творчеству Горького. Посвятить Заседание юбиляру. Заседание Академии Наук было посвящено памяти Пушкина. Издание, посвященное столетию со дня рождения Льва Толстого. || что кому. Преподнести (преимущ. литературное произведение) в дар, признать данью своего уважения, почета, любви и т. п. , сделав о том надпись. Товарищ Сталин посвятил свою работу "Об основах ленинизма" ленинскому призыву. Пушкин посвяти "Бориса Годунова" памяти Карамзина. 3. кого-что. Возвести в какое-н. звание или сан, с исполнением тех или иных установленных обрядов (устар. ). Посвятить в рыцари.
Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой:
Посвятить
сов. перех.
см. посвящать.
Страх Божий двояк: один рождается от угроз наказанием, от которого порождаются в нас по порядку: воздержание, терпение, упование на Бога и бесстрастие, из коего любовь. Другой — сопряжен с самою любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога. Страх двояк: один чистый, а другой — нечистый. Тот страх, который порождается по причине прегрешений, под действием ожидания мук, — нечист, так как причиною имеет сознаваемый за собою грех и не пребудет навсегда, потому что вместе с отъятием чрез покаяние греха исчезает. А тот, который и без этого боязливого беспокойства из-за грехов всегда стоит в душе, этот страх чист и никогда не отойдет, потому что он некако соприсущ Богу, как дань от лица тварей, проявляя собою естественное всем благоговеинство пред Его величием, превысшим всякого царства и силы.
Св. Максим Исповедник
НАШ ОПРОС
Если бы Господь пришел в мир сегодня, о чем бы вы Его спросили?