А.А.Царевский. Значение Православия в жизни и исторической судьбе России. |
[1] «Государство царя и русские». Об этой книге см. в «Чт. в Общ. люб. дух. просв». 1893 г. № 6. [2] П е к а р с к и й. Наука и литература при Петре В., I, 3 стр. [3] Сборник Солов. библ. № 925, л. 66-68. [4] См. «О библейском миросозерцании древнерусского народа» Сольского. Актовая речь в Киевской дух. Академии за 1878 г. [5] Так, напр., о Симеоне, епископе тверском (+1289 г.), в летописи говорится: «бяше добродетелен и учителен и силен в книгах Божественнаго Писания, слово Христово право и истинно проповедуя, смыслен зело» (Росс. История Татищева, IV, 70). Об иноке Павле, из Нижнего Новгорода, летопись говорит: «был книжен..., многоразсуден, писаше книги учительныя многи». (Словарь истор. о писателях духовного чина. II т. 143 стр.). Вообше в летописях встречается много подобных отзывов о лицах, сочинения которых не сохранились нам. [6] Соф. Временник; I ч., 85 стр. [7] Журн. Мин. Нар. Просв. XLIII ч. (1844 г.), 2 отд., 133 стр. [8] Там же, стр. 138-142. [9] С а х а р о в. Киевские памятники византийско-русского искусства. Труды Импер. Моск. археол. общества, т. XI, вып. 3, стр. 24 и след. [10] Памят. Моск. Древности, Снегирева, стр. LXVI. [11] Там же, стр. XXXVI; Опис. рукоп. Румянц. музея, стр. 776. [12] Журн. Мин. Нар. Просв., ч. XLIII, отд. 2, стр. 139-148. [13] Памятн, Моск. Древн. т. 1, стр. XXXIX, XXIII, LXXIII. [14] Росс. История, Татищева, 1 ч., 38 стр.; Стен, кн., 1 т., 2 стен., 2 гл. [15] С а х а р о в. Исследования о русском церковном песнопении, 11-12 стр. (из Журн. Мин. Народ. Просв. 1849 г. % 7-8). [16] Степ. кн. 1, 143 стр. [17] Разумею старых, а также и новых - простых, не зараженных ложною цивилизациею, коренных, истовых русских людей. [18] К а р а м з и н. Ист. Государства Российского, VII, 211 стр. [19] Журн. Мин. Народ. Просв. 1844 г., ч. XLIII, отд. 2, стр. 147. [20] Ипат. Летоп.; под. 1161-175 г. [21] Б е р х а. Царств. Феодор. Алекс., стр. 64. [22] Истор. описание Моск. Усп; собора. Прот. А. Левинин. 1783 г.; стр. 15 и 217. [23] Религ. быт русских по свед. иностр. писателей XVI и XVII в. Р у щ и н с к и й, стр. 222. [24] Свед. о жизни Ордын-Нащокина. Терещенко I, 30-70. [25] Сказ. совр. о Дим. Самозванце. Кн. III, стр. 31-32. [26] Отзывы о Московии Я. Кобенцеля. Журн. Мин. Нар. Просв., 1842, стр. 357. [27] «Сказание о св. Борисе и Глебе», изд. Срезневского, стр. 7, Ис. Госуд. Росс., Карамзина, II т. 27 стр.; Ист. Рос., Татищева, III ч., 177, 196, 238 стр.; 0 хронографах, Иванова, стр. 158 и 159; Церк. История, Иннокентия, ч. 2, стр. 226. [28] Например в Он. ркн. Рум. Музея, Востокова - стр. 13, 21, 175, 183, 185, 464, 643, 721 и др. [29] Сын Отечества, 1808 г., 3 ч., 57 стр. 55 [30] Рущинский. Стр. 98. [31] Сказание об осаде Троицк. монастыря. А. Палицын; стр. 7 и 8. [32] Рущинский. Стр. 97. [33] Напечатаны в Рус. Ведомостях за 1897 г. [34] В январской книжке из 1898 г. «Сопtетрогагу Review». Выдержки напечатаны в С.-Петерб. Ведомостях. [35] Росс. Вивлиофика, ч. XVI, стр. 423. [36] Маяк, 1843, ч. I, № 2, стр. 97-99. |