Догматическое богословие предназначается для
верующего христианина. Оно само не влагает веры, а предполагает веру, уже
имеющуюся в сердце. "Я веровал, и потому говорил," слова ветхозаветного
праведника (Пс. 115:1). И Господь Иисус Христос открывал тайны Царствия Божия
ученикам после того, как они уверовали в Него: "Господи! К кому нам идти? Ты
имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын
Бога живого" (Иоан. 6:68-69). Вера, а точнее, вера в Сына Божия, пришедшего
в мир, есть краеугольный камень Священного Писания; она есть камень личного
спасения; она - камень богословской науки. "Сие же написано, дабы вы
уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя
Его" (Иоан. 20:31). Эту мысль ап. Иоанн многократно повторяет в своих
посланиях, и эти его слова выражают главную мысль всех писаний всех апостолов.
"Верую:" этим исповеданием должно начинаться всякое христианское
богословствование. При таком условии оно является не отвлеченным умствованием,
не мыслительной диалектикой, а пребыванием мыслью в божественных истинах,
направлением ума и сердца к Богу, познанием любви Божией. Для неверующего же оно
не действенно, ибо и Сам Христос для неверующих есть "камень преткновения и
соблазна" (1 Петр. 2:7-8; Мф. 21:44).
|