ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ДО ПОТОПА


Быт потомков Адама


      Какими же были адамиты? Подобными неандертальцам троглодитами или высококультурными людьми?
      Посмотрим, что говорит об этом Библия и каковы археологические данные.
      В книге Бытия сказано: «Авель был пастырь овец, а Каин был земледелец» (Быт. 4, 2). Один из его (Каина) потомков Иувал «был отец всех играющих на гуслях и свирели» (Быт. 4, 21).
      Что же выяснила археологическая наука? Раскопки показали, что как Обеидская, так и Иерихонская культуры, начальные человеческие культуры Месопотамии и Палестины, с самого раннего периода имели земледелие, скотоводство, обрабатывали металл, строили города и храмы с мозаикой. Налицо и другие признаки высокой культуры людей того времени.
      Значит, и в Месопотамии, и в Палестине нет того разделения, которое существует на территории Европы, где культура ветви каинитов развивалась самостоятельно и последовательно переходила из одного палеолитического периода в другой, от Шелльской культуры до Мадленской, не зная ни Неолита, ни металла.
      Изучение ископаемых останков человека, найденных в Европе, создало представление о так называемом Каменном, Железном и Бронзовом веках, но это, и то условно, можно отнести только к Европе. А вообще, еще в 19 веке во многих уголках земного шара царил Каменный век.
      В описываемой нами колыбели человечества все существовало одновременно: и острые каменные орудия палеолитического типа, и шлифованные орудия, как во время Неолита в Европе, и металлические предметы.
      В ниже приводимой таблице отсутствуют такие термины, как Палеолит, Неолит, Бронзовый век, так как все это встречается одновременно, поэтому употребляются понятия «периоды» и «культура».
      Правда, для удобства некоторые археологи используют для установления последовательности периодов и культур старые термины. Гордон пишет: «Палестинские археологи еще более усложнили объединение местных последовательных рядов культур в одну общую систему своим применением в различном и всегда произвольном смысле терминов «Неолит», «Халколит», «ранний Бронзовый век» (см. там же – стр. 340).
      Теперь рассмотрим необычайно интересную хронологическую таблицу древнейших культур Среднего Востока, приведенную в книге Гордона Чайльда. Она представляет собой сводку современных археологических данных, в которой особого внимания заслуживает хронология.
      Как видим, самые древние культуры, известные археологии, существовали не ранее 5 тысяч дет до Р.X.
      Самые ранние культуры – в Палестине – Натуфийская, в Южной Месопотамии или Шумере – Прото-Обеидская. Тассийская культура в Египте, немного более поздняя, пришла из Месопотамии.

Годы до Р.Х.
Египед
Палестина
Сев.Месопотамия
Южная Месопотамия
Шумера



2325

2850
Династия
– " –
– " –
– " –
– " –
– " –
6
5
4
3
2
1


Период погребения
в цистах. Эпоха
Саргонидов.
Ранне-династический
период.
Ниневийский
период
 




3-й

2-й
3220
3550



3950





4400


5000

Герцейская
Маакийская
культура

Армратская
культура




Меримде


Тасийская
Калуан
культура





Гхасульская
культура

Ямукская
культура

Тахумийская
культура

Иерихон
Натуфийская
культура

Касуно
Джарма

Период Гавра









Обеидский
период


Халаф
Саммара

Ур 1-й
Джанет-Наср


Поздне-Урукский
период

Ранне-Урукский
период

Поздне-Обеидский
период

Ранне-Обеидский
период


Прото-Обеидский
период

      Таблица Гордона Чайльда – это революция в египтологии и ассириологии. Она проливает свет на предысторию человечества в его колыбели Месопотамии и Палестине и совпадает с библейской хронологией, не указывая на большую древность человеческой культуры чем 5000 лет до Р.Х. Причем существование пресловутых якобы, многотысячной давности, первых египетских династий отнесено ко времени позже 2850 лет до Р.Х., что совершенно соответствует Библии.
      Значит, теперь окончательно опровергнуты все так называемые «научные» фантазии о потрясающей древности египетских династий, якобы отрицавшие библейскую хронологию. Это хороший урок на будущее, чтобы относиться критически ко всякого рода научным сенсациям о древности тех или иных находок. Настало время прекратить выдумывать бездоказательные даты и основываться в науке только на фактах.
      Рассмотрим интересующую нас эпоху первых культур, первые археологические следы человека на прародине человечества: ранне-Обеидский период в Шумере, Иерихонский и Натуфийский периоды в Палестине, т.е., первые поселения адамитов. Иерихон современен Обеиду, значит, современен и периоду жизни Адама. Следовательно, Адам мог в конце жизни жить в Иерихоне или в его окрестностях, на территории будущего Иерусалима. Это для нас чрезвычайно важно, ибо дает вполне реальное обоснование церковному преданию о том, что Голгофская искупительная жертва была совершена над могилою Адама, где и в настоящее время существует алтарь св. праотца Адама.
      Приведу выдержки из археологических исследований последних десятилетий, касающихся первых на земле человеческих культур.
      «Количество радиоактивного углерода (С-14), содержащегося в одной из раковин (посуда) из Джармо, заставляет отнести абсолютную дату этого поселения к 5000 г. до Р.X.».
      К сожалению, пока мы не имеем возможности достаточно подробно описать быт ранне-Обеидского периода в Шумере, но о современных ему культурах северной Месопотамии: Халифа, Саммара, Касуна и Джармо – существует много сведений.
      Найденные в Джармо «зерна пшеницы, ячменя, зернотерки, серпы, свидетельствуют о развитом земледелии, в то время как 95% ископаемых костей принадлежат домашним животным: овцам, коровам, свиньям, собакам».
      Вспомним, ведь Каин был земледельцем, а Авель пас овец. «Жители поселений Халафской культуры искусно обрабатывали обсидиан и прочие твердые породы, из которых изготовляли вазы и другие изделия, вырезали орнаменты геометрической формы» (стр. 161).
      Жители поселений строили простые глинобитные дома. Их орудия были каменными с полированными лезвиями, кроме того они использовали ножевидные пластинки из обсидиана, лепили из глины фигурки животных и женские статуэтки, подвергая их обжигу» (стр. 166).
      Таких выдержек, которые свидетельствуют о высокой культуре адамитов можно привести огромное количество.
      А вот что известно об Обеидской культуре, о культуре Эриду и Ура.
      «Важно отметить, что храм, признанный древнейшим в Месопотамии, был обнаружен в 1948 году, в Эриду, а Эриду в клинописной таблице назван первой до Потопа резиденцией царей» (стр. 37). Клинописный источник перечисляет десять допотопных царей-патриархов, свидетельствуя, что Эриду был первой резиденцией допотопных праотцев.
      Кроме того, все клинописные таблички как Шумера, так и Вавилона всегда разделяют историю на «до Потопа» и «после Потопа».
      Обеидские гончары владели более совершенной техникой обработки глины в сравнении с гончарами Халафской культуры, их керамика отличалась большим разнообразием форм. «Глину смешивали с соломой и формировали из них кирпичи для возведения настоящих фундаментальных зданий».
      Более того, Северная Обеидская культура представляет собой особый запоздалый периферийный вариант культуры Шумера (которая появилась раньше, чем в других областях) – в Шумере Северная Обеидская культура и была впервые открыта. «Действительно, в древнейшем из известных поселений этой культуры – Эриду, считавшимся по шумерийской традиции первым городом царей, древняя керамика заметно отличается от южновавилонской».
      Необходимо отметить еще одну существенную подробность: адамиты Обеидского периода (допотопного) в Шумере имели весьма красивую гончарную расписную посуду из кальцита, также ступки из базальта и малозернистого известняка.
      «Объясняется это очень просто: в Шумере не было твердых пород, пригодных для этих изделий, а были, главным образом, различные тонкие глины. Иерихон же имел богатые залежи кристаллических пород: кальцита, бальзамита и, кроме того, плотного мелкозернистого известняка.
      В Иерихоне над слоем Натуфийской культуры (допотопной) лежит пустой 4-метровый слой, выше которого пролегают культурные слои с черепками гончарной посуды, значит, после Потопа люди пришли в Иерихон из Шумера и принесли с собой обычай делать посуду из глины. Благодаря этим данным можно с уверенностью сказать, что в Иерихоне жили адамиты и погибли там во время Потопа. В Иерихоне между Натуфийской культурой до «пустого 4-метрового слоя» и выше пустого слоя – существует полный разрыв, поэтому Брейдвуд, производивший там исследования, считает, что «неолитическая культура» Иерихона (т.е., лежащая выше пустого слоя) не может вести свое происхождение от мезолитической Натуфийской культуры», (см. XX, 1950 г. Г.Чайльд «Древнейший Восток»).
      Неолитической и мезолитической культуры названы условно, чтобы обозначить эпоху, а не индустрию камня, как принято в Европе.
      Откуда же появилась высокая культура первых древнейших поселений на прародине человечества? Гордон Чайльд об этом не пишет. Конечно, ученому, воспитанному на твердо укоренившихся взглядах эволюционного происхождения человека, трудно объяснить факт неожиданного появления высокой культуры протообеидского периода тем, что ее принесли «откуда-то». Кто и откуда – неизвестно. Атеистический мозг иначе мыслить не умеет.
      Предположить, что высокая культура адамитов была достойно сохранена семьей Адама, его детьми, внуками, правнуками для Гордона Чайльда было немыслимо.
      Интересно, сами шумерийцы считали, что произошли из Дельмуна, находившегося где-то на берегу Персидского залива, попросту говоря, на территории Рая, ведь ко времени появления письменности после Потопа местонахождение Рая стерлось из памяти людей, сохранилось лишь приблизительное представление о нем.
      Итак, все древнейшие культуры Халифа, Шумера и Хасуна были ответвлением одного общего корня – Эриду.
      Несмотря на то, что мы располагаем еще неполными археологическими данными, все-таки можно довольно достоверно представить себе быт адамитов и даже самого первозданного Адама.
      Адам жил на берегу моря, и все его ближайшие потомки основали города на берегу моря, поблизости друг от друга. Они имели лодки, ловили рыбу, разводили скот, с большим трудом возделывали земли.
      Вот что пишет Г. Чайльд: «Земли Обеидской культуры ежегодно обогащались новыми отложениями ила, но эксплуатация этого естественного рая, первобытного Эдема, требовала напряженной работы и организованного сотрудничества большого числа людей. Пахотные земли буквально приходилось создавать из хаоса болот и песчаных отмелей» (стр. 180).
      Это вполне соответствует тому, что было сказано Богом Адаму: «Со скорбью будешь питаться от нее (земли) во все дни жизни твоей. В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 17-19).
      Пригодность местности для земледелия стало решающим фактором для поселений людей. Действительно, в дальнейшем мы увидим, что первые цивилизации возникли по долинам на плодородных землях Евфрата и Тигра, Иордана и Нила, по так называемому «полумесяцу плодородных земель» на Среднем Востоке. Остальные места были пустынями, или горными – неудобными для первых земледельцев – площадями.
      Засушливый климат этих районов заставлял жителей пользоваться оросительными каналами и разливом рек, которые каждый год приносили новый слой ила.
      Адамиты жили в шатрах или простых глинобитных домах из необожженного кирпича. Пещер в районе этих городов не найдено.
      В соответствии с Библией: Иавал был отец живущих в шатрах со стадами (Быт. ст.4, 20).
      У адамитов было развито искусство: они использовали краски, делали цветную орнаментированную гончарную посуду и даже мозаику, у них была своя музыка и пение. Они не знали только высокой техники, да она при их уровне знаний и не была нужна.
      О их духовной культуре мы можем судить только по Библейскому сказанию, хотя археология не дает абсолютно никаких данных, чтобы усомниться в их глубоком религиозном познании Истинного Бога. Язычество появилось значительно позже, после Потопа, среди потомков Хама, смешавшихся с семитами при Ниневийской и Вавилонской культурах.
      Адам жил почти тысячу лет, и весь народ слышал его рассказы о Боге, Творце неба и земли, о Рае, о грехопадении, об изгнании из Рая, об огненном Херувиме, о диаволе-обольстителе, о том, что придет время, когда Потомок его поразит главу диавола, и о надежде на загробную жизнь. Были ли среди потомков Адама люди с сожженной совестью, вроде Каина? Конечно, были, их, по-видимому, становилось все больше и больше, земля наполнилась от них злодеяниями, и, когда у Ноя родились сыновья, Бог сказал Ною о злодеях: «И вот Я истреблю их с лица земли» (Быт. 6, 13) (Это было тогда, когда уже умерли отец и дед Ноя),- «Но с тобою Я поставлю Завет Мой» (Быт. 6, 18).
      Великие праотцы до Потопа жили более 900 лет, но это совсем не означает, что абсолютно все адамиты жили так долго. Долголетие давалось как награда праведникам. Развращенным людям Господь сказал: «Пусть дни их будут 120 лет» (Быт. 6,3).
      После Потопа сократилась жизнь и праведных людей. Сим жил 600 лет, его сыновья и внуки по 400-300 лет, потом продолжительность жизни постепенно уменьшалась. Авраам, Исаак и Иаков жили около 150 лет.