Регулярно, едва ли не каждое десятилетие, Бруклинский центр свидетелей Иеговы увлекал своих последователей мистикой очередной апокалиптической даты. После прихода в Германии к власти Гитлера главной темой деятельности "теократического центра" становятся мрачные события тех лет. Разумеется, были обнародованы новые сроки Армагеддона и вожделенного конца этой "безбожной системы".
Вскоре в число религиозных организаций, запрещенных Гитлером, попало Общество свидетелей Иеговы. В ответ на это в октябре 1934 г. Бруклинский центр направил фюреру телеграмму, где говорилось: "Прекратите дальнейшее преследование свидетелей Иеговы, иначе Бог уничтожит Вас и вашу партию" [42]. Само собой разумеется, что после падения фашистской Германии эта телеграмма была истолкована как исполнение вдохновенного пророчества. Так, Джозеф Рутерфорт в книге пророка Даниила сумел якобы отыскать предсказания о всех событиях, происходивших тогда, и в виде комментариев издал свои толкования в 1942 г. Он писал: "Пусть каждый, любящий Иегову, имеет в виду, что созидание теократического правительства является в настоящее время важной и актуальной проблемой. Только такое правительство оправдает имя Иеговы. Деятельность теократии вступает в новую фазу откровений всему миру, поэтому демоны сконцентрировали сегодня свою военную силу и мощь, чтобы противопоставить себя теократии и обеспечить себе господство над миром. В этой войне, начиная с 1939 г., все демоны оказывали яростное сопротивление теократии. Поэтому окончание второй мировой войны будет совсем иным, нежели ожидает человечество, у нее один исход - Армагеддон" [43]. Весь мир был оповещен о скором конце света, что, впрочем, Рутерфорт делал неоднократно и в своих частных заявлениях. Например, на конгрессе в штате Миссури (США) в 1941 г. он призвал "всех присутствующих здесь детей Божиих быть послушными князьям Аврааму и Даниилу и иным пророкам, которые незадолго до Армагеддона воскреснут из мертвых". Слова своего лидера зал встретил бурными овациями [44].
На мировой арене, согласно немудреной схеме иеговистов, предстали в схватке в тот период предсказанные пророком Даниилом (Дан. 11, 5-18) "северный царь" в лице фашистской Германии, Италии, Японии и римско-католической иерархии и "южный царь" - представитель англо-американской системы государств.
Демонические силы, по мнению Рутерфорта, используя видимую часть своей организации - "северного" и "южного" царей, управляя ими, как марионетками, пытаются воспрепятствовать движению человечества к универсальному суверенитету и мировому господству теократии [45]. В эту наивно мистифицированную схему бруклинцы пытались втиснуть все экономические, военные и социально-политические коллизии мира 20-40-х годов. Под соусом мистических знамений и толкований были намешаны и нарушение финансово-монополистическими кругами Запада Версальского договора, и их тайное взращивание военно-экономической мощи гитлеровской Германии, и роль нацизма, фашизма и Ватикана в абиссинских и испанских событиях, и компания вокруг аншлюса с Австрией, планы гитлеровского блицкрига в 1940-1941 гг. в Западной Европе и многое другое [46].
Отрицая свою причастность к военно-политическим бурям той поры, Бруклин, тем не менее, всегда сочувствовал вполне определенным силам. В противостоянии "северного" и "южного" царей предпочтение неизменно отдавалось последнему. "Политические элементы "южного царя", - писал автор "Комментариев", - ведут себя так, как будто они не замечают коварного двоедушия Римо-Католической иерархии. Диавол так ослепил их, что они не видят козней врага, с которым необходимо сразиться самым решительным образом. А раз так, то "южный царь" просто не желает выступить в защиту теократии" [47].
Внешне отмежевавшись от политических акций, бруклинцы - иеговисты, тем не менее, охотно используют в своих целях те или иные политические силы, а их неафишируемая шумно цель - установление теократического мирового господства, для чего и ведется "приручение" и подчинение себе определенных политических сил, чтобы посредством их мощи управлять миром. Образно говоря, "умная голова" искала себе "сильные руки".
В то же время социально-политические амбиции свидетелей Иеговы всегда ограничивались областью мистифицированных представлений, поскольку членам Общества запрещалось участвовать в каких-либо политических движениях и организациях. Руководящая корпорация жила ожиданием манны небесной, великого момента, когда "великие мира сего" склонят свои выи перед членами "теократического царства".
В 1942 г. умирает президент Бруклинской корпорации Джозеф Рутерфорт. В соответствии с принципом теократического правления его место должен был занять достойный преемник, которому до конца дней его отводилась роль помазанника Божия, правящего "своим народом". Им стал упомянутый нами выше Нейтан Норр (1905-1977). С детства Н.Норр посещал американскую реформистскую церковь [48 ]и только шестнадцатилетним юношей "обрел истину" у свидетелей Иеговы. В 18 лет он становится горячим проповедником этого движения, затем занимает пост генерального директора бруклинской печатной индустрии. В 1940г. его назначают вице-президентом корпорации свидетелей Иеговы в Пенсильвании, а с 1942 г. он - президент Общества [49].
В 1945 г. с окончанием второй мировой войны и поражением Германии лопнуло очередное пророчество иеговистов о воскрешении ветхозаветных праведников незадолго до окончания войны, которая "органично" должна была перейти в Армагеддон.