"Просветитель" наших детей
Где обычный современный ребенок может увидеть и убийство, и изнасилование, и расчленение трупа? Где он узнает, кто такой "садист" или "извращенец"? Где, наконец, он увидит вышедшего из могилы покойника, ужаснейшего монстра, беса? Конечно, по телевизору.
Такими сценами и героями заполнены американские триллеры, которыми - под слабый протест родителей, или в их отсутствие, или в компании с ними - увлекаются российские подростки.
Удел их младших братьев и сестер - пока "мультики". Дети нескольких поколений выросли на мультфильмах. Для одних любимым был "Аленький цветочек", для других - "Чебурашка". Нынешние дети смотрят мультфильмы, похожие на боевики.
В одной педагогической статье проводится интересное сравнение прежних мульт-героев с нынешними: черепашек-ниндзя с Чебурашкой и его друзьями. Если Чебурашка похож на милого, наивного ребенка, то черепашки - это скорее "крутые парни", которые, наводя порядок и восстанавливая справедливость, молотят противников направо и налево, - они напоминают не компанию детей, а молодежную банду. Если шалости Чебурашки с друзьями остаются детскими шалостями, и сами они - из мира светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют в совсем другом мире, темном и страшном, где кучка героев противостоит полчищам приспешников зла...
Безусловно, знакомство с такими персонажами поможет ребенку быстрее "адаптироваться" и войти в мир героев "взрослых" боевиков и триллеров - маньяков-убийц, летающих суперменов и вампиров.
Вампиры (один мультфильм так и называется - "Вампиреныш"), чудовища, привидения, пришельцы из космоса (в сущности, бесы) входят с телеэкранов в сознание наших бедных детей, часто ничем не защищенное. Обилие страшного в конце концов притупляет чувствительность, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения. Именно так действует в человеке страсть: она требует новой пищи, ей нужно все больше и больше. И вот подростка уже не пугают и не трогают развороченные внутренности и расчлененные трупы. Это свидетельство глубокой развращенности.
А первоначально, на стадии "мультиков", развивается устойчивый невроз. Ведь ребенок, в отличие от взрослого, еще нечетко различает искусство и реальность. Он искренне и бурно реагирует на театральное, мульт-, кинопредставление, не признавая никакой условности.
Не случайно, когда врачи-психиатры просят родителей ответить в анкете, что является главной причиной страхов ребенка, те часто пишут: "Мультфильмы".